Физ лица - Вклады

Новый вид Интернет-мошенничества на площадках для купли-продажи товаров

07.10.2020

Уважаемые клиенты!

Сообщаем Вам, что количество случаев финансовых мошенничеств, связанных с проведением платежей в сети Интернет, резко увеличивается. В последнее время правоохранительными органами фиксируются случаи нового вида фишингового Интернет-мошенничества: при размещении объявлений на Интернет-площадках для купли-продажи товаров с продавцом под видом покупателей связываются мошенники, проявляющие заинтересованность в покупке.

Возможные сценарии действий мошенников:

1. Продавец размещает объявление на Интернет-площадках для купли-продажи товаров. После чего, как правило, в день размещения объявления посредством мессенджеров («Viber», «WhatsApp», «Telegram») с продавцом связывается мошенник, желающий приобрести продаваемую вещь. В ходе переписки злоумышленник предлагает воспользоваться услугами курьерской доставки и отправляет сообщение, содержащее ссылку, по которой необходимо перейти, чтобы получить перевод денежных средств.

- Перейдя по ссылке, продавец попадает на фишинговый Интернет-ресурс (по внешним признакам сходный с площадками для купли-продажи товаров), где вводит реквизиты своей банковской платёжной карты, а также код подтверждения из SMS-сообщения.
- Перейдя по ссылке, продавец попадает на фишинговый Интернет-ресурс (по внешним признакам сходный с сайтом Интернет-банка продавца), где вводит логин и пароль, используемые для входа в Интернет-банк, а также сеансовый ключ.

Вследствие чего происходит списание денежных средств со счёта продавца.

2. Также возможна ситуация, когда посредством мобильной связи либо в мессенджере «Viber» от злоумышленника поступает звонок. Мошенник представляется сотрудником банка и в ходе разговора поясняет, что якобы с банковской карты жертвы пытаются совершить операцию по переводу денежных средств. Чтобы заблокировать данную операцию необходимо немедленно сообщить реквизиты банковской платёжной карты либо идентификационный номер паспорта, а также код из SMS-сообщения.

Вследствие чего происходит списание денежных средств со счёта.

Помните, что сотрудники банка владеют следующей персональной информацией:
  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • остаток денежных средств на счёте. 

Сотрудники банка никогда не станут спрашивать:
  • полный номер карточки;
  • срок действия карты;
  • CVV/CVC-код;
  • логин и пароль от Интернет-банка/Мобильного приложения;
  • коды из СМС-сообщений.

ф 5.jpg

Будьте бдительны! Для безопасной работы с Интернет-банком и Мобильным приложением рекомендуется:

  • Перед началом работы проверьте адрес страницы в браузере: https://ideabank24.by. Если адрес отличается, не авторизуйтесь в Интернет-банке – сообщите о данной странице сотрудникам по круглосуточному телефону 7555.
  • Если Вы подозреваете, что кто-либо получил доступ к Вашей учётной записи в Интернет-банке или Мобильном приложении, срочно заблокируйте учётную запись, обратившись по круглосуточному телефону 7555 или в ближайшее отделение с паспортом.
  • Относитесь с подозрением к электронной почте и текстовым сообщениям якобы от финансового учреждения. Финансовые учреждения не должны связываться с Вами по электронной почте, чтобы запросить проверку информации.
  • Используйте отдельную банковскую карточку для совершения покупок в сети Интернет.
  • Не используйте данные банковских карточек для подтверждения личности.
  • Не соглашайтесь с предложениями веб-браузера или других систем сохранять данные для входа и иные реквизиты банковских платёжных карт.
  • Осуществляйте правильное завершение сеанса работы с Интернет-банком. Стандартного закрытия активного окна недостаточно.
  • Не сообщайте третьим лицам реквизиты карточки (номер, срок действия, CVV-код, 3D-Secure), а также логин и пароль для входа в систему Интернет-банк.

ВНИМАНИЕ: НИКОГДА и НИКОМУ не сообщайте свои паспортные данные, реквизиты банковских карт, логин и пароль для входа в Интернет-банк, коды 3D-Secure, CVV-коды платёжных карт.

Если у вас возникли какие-либо сомнения – звоните в контакт-центр по мобильному номеру 7555 или с городских +375(17)306-33-14. Возможно обращение в банк через чат на сайте или в Интернет-банке/Мобильном приложении, а также в Viber +375(29)662-28-20.

Мы на связи 24/7!


Поделитесь новостью со своими друзьями в социальных сетях:

Возврат к списку новостей

Нужна консультация?

 


Кредиты для бизнеса
Депозиты для бизнеса
Кредиты | Карты | Вклады