Продавец размещает объявление на Интернет-площадках для купли-продажи товаров. После чего, как правило, в день размещения объявления посредством мессенджеров («Viber», «WhatsApp», «Telegram») с продавцом связывается мошенник, желающий приобрести продаваемую вещь. В ходе переписки злоумышленник предлагает воспользоваться услугами курьерской доставки и отправляет сообщение, содержащее ссылку, по которой необходимо перейти, чтобы получить перевод денежных средств.
Вследствие чего происходит списание денежных средств со счёта продавца.
В письмах сообщается о задолженности с просьбой оплатить поддельные квитанции онлайн, либо предоставить сведения об уже совершенной оплате. При вводе реквизитов карточки на данном сайте, мошенники получают доступ к счёту. В случае игнорирования подобных сообщений, злоумышленники совершают звонок от лица управляющей компании и убеждают в наличии «долга по квартплате». При этом мошенники всячески пытаются выяснить реквизиты карточки, а также предлагают совершить «тестовую транзакцию для проверки» и сообщить код из SMS-сообщения.
Звонки осуществляются из приложения «Viber» (возможно использование других мессенджеров). Мошенники представляются сотрудниками банка и сообщают о попытках совершения подозрительных операций на внушительные суммы, а для повышения степени защищённости настоятельно рекомендуют установить приложение из сервисов Google Play/App Store: «AnyDesk – удаленное управление». Далее установленное приложение позволяет злоумышленникам получить удалённый доступ к устройству пострадавшего.
Найдите ближайшее отделение