Физ лица - МТБанк

Безопасность

В целях профилактики мошеннических действий со стороны третьих лиц, а также в связи с участившимися случаями взлома личных страниц в социальных сетях и поступающими запросами под различными благовидными предлогами о передаче своих персональных данных, ЗАО «Идея Банк» напоминает о правилах безопасного использования банковской платежной карточки при проведении операций в сети Интернет:

  • Реквизиты карточки (номер, срок действия, CVV код, пароль 3D-Secure), а также логин и пароль для входа в систему «Интернет-банк» являются персональной информацией и запрещены к передаче третьим лицам, включая родственников, друзей и знакомых.
  • Не храните данные Вашей банковской платежной карточки в интернете и не давайте Интернет-магазинам разрешения хранить реквизиты Вашей карточки. Ограничив таким образом объём сохраняемой магазином информации, Вы меньше пострадаете, если мошенники взломают базу данных магазина.
  • ЗАО "Идея Банк" рекомендует установить и регулярно производить обновление антивирусного ПО на всех Ваших устройствах: компьютерах, ноутбуках, планшетах, телефонах.
  • При получении подозрительных писем обратите внимание на адрес электронного ящика отправителя письма: ЗАО «Идея Банк» производит общение с клиентами с адресов ____@ideabank.by. Если Вы сомневаетесь, позвоните в контакт-центр по круглосуточному телефону 7555 и уточните оригинальность почтового адреса.
  • Заведите отдельную карточку для платежей в интернете, установите небольшой лимит совершения операций и вносите деньги на счёт только для совершения запланированной операции.
  • Рекомендуется подключить к карточке услуги «SMS-оповещения» и «3D Secure». Оперативное получение клиентом информации о совершаемых с использованием банковской платежной карточки операциях значительно снижает риск проведения по ней мошеннической операции и позволяет контролировать любые расходные операции в режиме реального времени.



Для безопасной работы с Интернет-банком и Мобильным приложением рекомендуется:

  • Перед началом работы проверьте адрес страницы в браузереhttps://ideabank24.by. Если адрес отличается, не авторизуйтесь в Интернет-банке – сообщите о данной странице сотрудникам по круглосуточному телефону 7555.
  • Если Вы подозреваете, что кто-либо получил доступ к Вашей учётной записи в Интернет-банке или Мобильном приложении, срочно заблокируйте учётную запись, обратившись по круглосуточному телефону 7555 или в ближайшее отделение с паспортом.
  • Относитесь с подозрением к электронной почте и текстовым сообщениям якобы от финансового учреждения. Финансовые учреждения не должны связываться с Вами по электронной почте, чтобы запросить проверку информации.
  • Используйте отдельную банковскую карточку для совершения покупок в сети Интернет.
  • Не используйте данные банковских карточек для подтверждения личности.
  • Не соглашайтесь с предложениями веб-браузера или других систем сохранять данные для входа и иные реквизиты банковских платёжных карт.
  • Осуществляйте правильное завершение сеанса работы с Интернет-банком. Стандартного закрытия активного окна недостаточно.
  • Не сообщайте третьим лицам логин и пароль для входа в систему Интернет-банк.



В последнее время правоохранительными органами фиксируются случаи нового вида фишингового Интернет-мошенничества: при размещении объявлений на Интернет-площадках для купли-продажи товаров с продавцом под видом покупателей связываются мошенники, проявляющие заинтересованность в покупке.

Продавец размещает объявление на Интернет-площадках для купли-продажи товаров. После чего, как правило, в день размещения объявления посредством мессенджеров («Viber», «WhatsApp», «Telegram») с продавцом связывается мошенник, желающий приобрести продаваемую вещь. В ходе переписки злоумышленник предлагает воспользоваться услугами курьерской доставки и отправляет сообщение, содержащее ссылку, по которой необходимо перейти, чтобы получить перевод денежных средств.

  • Перейдя по ссылке, продавец попадает на фишинговый Интернет-ресурс (по внешним признакам сходный с площадками для купли-продажи товаров), где вводит реквизиты своей банковской платёжной карты, а также код подтверждения из SMS-сообщения.
  • Перейдя по ссылке, продавец попадает на фишинговый Интернет-ресурс (по внешним признакам сходный с сайтом Интернет-банка продавца), где вводит логин и пароль, используемые для входа в Интернет-банк, а также сеансовый ключ.

Вследствие чего происходит списание денежных средств со счёта продавца.

Другой вид фишингового Интернет-мошенничества заключается в рассылке по электронной почте фальшивых уведомлений об оплате долгов за жилищно-коммунальные услуги.

В письмах сообщается о задолженности с просьбой оплатить поддельные квитанции онлайн, либо предоставить сведения об уже совершенной оплате. При вводе реквизитов карточки на данном сайте, мошенники получают доступ к счёту. В случае игнорирования подобных сообщений, злоумышленники совершают звонок от лица управляющей компании и убеждают в наличии «долга по квартплате». При этом мошенники всячески пытаются выяснить реквизиты карточки, а также предлагают совершить «тестовую транзакцию для проверки» и сообщить код из SMS-сообщения.

Мошенниками активно применяются и методы социальной инженерии с целью побуждения клиентов банков установить мобильное приложение «AnyDesk – удаленное управление».

Звонки осуществляются из приложения «Viber» (возможно использование других мессенджеров). Мошенники представляются сотрудниками банка и сообщают о попытках совершения подозрительных операций на внушительные суммы, а для повышения степени защищённости настоятельно рекомендуют установить приложение из сервисов Google Play/App Store: «AnyDesk – удаленное управление». Далее установленное приложение позволяет злоумышленникам получить удалённый доступ к устройству пострадавшего.


В связи с участившимися случаями мошенничества в сфере кредитования с использованием возможностей сети Интернет обращаем Ваше внимание, что при выборе услуг посредников для подбора оптимального для Вас кредитного продукта следует учесть, что:

  • С представителем юридического лица у Вас должен быть заключен договор на оказание услуги. Физическими лицами подобного рода услуги в соответствии с законодательством осуществляться не могут.
  • Доверяясь лицам, которые представляются в интернете работниками банков и обещают содействие в оформлении кредита, Вы заведомо подвергаете себя риску обмана.
  • Предоставляя в интернете незнакомцам свои персональные данные, Вы подвергаете себя опасности использования Ваших данных в неизвестных Вам целях.



Информируем о внедрении мессенджером Viber нового функционала, который ограничит прием входящих звонков с неизвестных номеров, в том числе от злоумышленников. Данная функция «Защита от лишних звонков» доступна для пользователей Viber с белорусскими номерами телефонов и при последней версии данного приложения. Активировать функцию можно в настройках приложения. Необходимо выбрать «Ещё»-«Настройки»-«Вызовы и сообщения»-активировать «Защита от лишних звонков». В дальнейшем вся информация о поступлении звонков с неизвестных номеров будет отображаться в списке Ваших чатов и в недавних вызовах.



C более подробной информацией о видах Интернет-мошенничества можно ознакомиться в статье.

Рекомендуем Вам также ознакомиться со всеми разделами страницы финансовой грамотности

Будьте бдительны и внимательно относитесь к своей безопасности!

Если у вас возникли какие-либо сомнения – звоните в контакт-центр по мобильному номеру 7555 или с городских +375(17)306-33-14. Возможно обращение в банк через чат на сайте или в Интернет-банке/Мобильном приложении, а также в Viber +375(29)662-28-20.

Нужна консультация?

 


Кредиты | Карты | Вклады
Открыть выгодный вклад
Депозиты для бизнеса